Версия для слабовидящих

 

Рекомендации для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации»:

  • Использовать рубленые шрифты (Arial или Tahoma).
  • Размер шрифта должен быть крупный.
  • Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
  • Сайды лучше оформлять в едином стиле.
  • Учитывать возрастные особенности студентов.
  • Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
  • Слайды должны соответствовать тексту лекции.
  • Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
  • Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания студента перед экраном.
  • Соблюдать воздужно-температурный режим в помещении.
  • «Та презентация лучшая, которая по духу ближе к учителю, создавшему ее на свой вкус, уровень развития, образованность, взгляд на жизнь».
  • Для разработки роликов и информативных блоков МП нужно применять технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.

 

Структура учебно-методического комплекса

УМК формируются по всем учебным дисциплинам в каждой специальности.
УМК специальности – совокупность учебно-методических материалов, обеспечивающих соответствие содержания, уровня и качества обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта по специальности.
1. Состав УМК определяется содержанием утвержденной учебной программы по соответствующей дисциплине.
   1.1  Программа учебной дисциплины/профессионального модуля.
   1.2 Тематический план.
   1.3 Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя.
   1.4  Методические рекомендации (материалы) по разработке практических, лабораторных занятий для преподавателя.
   1.5  Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на занятии.
   1.6  Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
   1.7  Методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.
   1.8 Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы.
   1.9  Контрольно-оценочные средства.
2. Программа учебной дисциплины/профессионального модуля по освоению учебного материала, соответствующая требованиям ФГОС и учитывающая специфические особенности подготовки обучающихся по определенной специальности. Оформление программы выполняется в соответствии с Рекомендациями Минобрнауки России и принятыми колледжем "Рекомендациями по созданию рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей"
3. Тематический план, регламентирует структуру изучения материала, в которой предусмотрены такие разделы как:

  • наименование раздела, темы;
  • продолжительность изучения;
  • средства иллюстрированного и материального обеспечения;
  • задания для самостоятельной работы студентов

4. Методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя включают технологическую карту (план) занятия, текст лекции, распечатку иллюстративного материала для мультимедийного сопровождения и/или перечень таблиц.
Технологическая карта (план) занятия имеет такие разделы как;

  • наименование раздела, темы;
  • наименование УД/ПМ;
  • цели, занятия, в т.ч. умения, знания, практический опыт для развития общих и формирования профессиональных компетенций;
  • формируемые компетенции;
  • используемые технические средства;
  • перечень основной и дополнительной литературы.

Текст лекций (теоретического материала) должен соответствовать содержанию темы в учебной программе. В текст не включается материал, выносимый на самостоятельное изучение обучающимися.
Презентации теоретического материала являются средством иллюстративного сопровождения занятия с целью создания визуального образа и отражения ключевых понятий изучаемой информации.
5. Методические рекомендации (материалы) по разработке практических (лабораторных) занятий для преподавателя регламентируют организацию занятия и включают в себя такие разделы как:

  • тема занятия;
  • цели занятия (учебные, воспитательные по развитию общих и формированию профессиональных компетенций с указанием уровня освоения);
  • интегративные связи;
  • план проведения занятия;
  • перечень осваиваемых умений;
  • ориентировочные основы действий (ООД);
  • контрольно-оценочные материалы (перечень вопросов, задачи, тестовые задания и др.);
  • перечень использования основной и дополнительной литературы.

6. Методические указания по организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся на занятии представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений по режиму и характеру различных видов учебной работы во время лабораторных, практических, и др. занятий, позволяющих обучающимися оптимальным образом организовать процесс изучения материала данной дисциплины/модуля выполнять самостоятельную работу, предусмотренную программой.
Структура методических указаний включает в себя также разделы как:

  • тема;
  • цели, в т.ч. в области умений и знаний, способствующих развитию общих и формированию профессиональных компетенций; плану изучения темы;
  • обязательные задания для выполнения занятий;
  • ориентировочные основы действий (ООД) и алгоритмы практических умений;
  • контролирующие и закрепляющие материалы (вопросы, задачи, тестовые задания и др.);
  • перечень основной и дополнительной литературы.

7. Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы на занятии способствуют организации последовательного изучения материала, вынесенного на самостоятельное освоение в соответствии с учебным планом, программой учебной дисциплины/профессионального модуля и имеет такую структуру как:

  • тема;
  • цели;
  • вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения;
  • форма выполнения задания;
  • алгоритм выполнения и оформления самостоятельной работы;
  • критерии оценки самостоятельной работы;
  • рекомендуемые источники информации (литература основная, дополнительная, нормативная, ресурсы Интернет и др.).