ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2020/2021 учебный год.

Методическая проблема на 2020/2021 учебный год:

Профессиональные требования к специалисту среднего медицинского звена как основа планирования и реализации образовательных программ.

Совершенствование инструктивно-методических материалов и контрольно-измерительных материалов для оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и современными требованиями.

 Цель методической работы на 2020/2021 учебный год:

Формирование и внедрение новых технологий оценки качества образования, удовлетворяющих современным требованиям профессионального образования.

  1. Повышение качества образовательных услуг по программам подготовки специалистов среднего звена, дополнительным профессиональным программам через реализацию современных конкурентных форм, методов и технологий обучения, актуализацию комплексного учебно-методического обеспечения содержания обучения, отвечающего требованиям всех заинтересованных сторон.
  2. Сотрудничество с медицинскими организациями различного профиля с целью выявления требований и запросов по совершенствованию профессиональных знаний и навыков без отрыва от основных профессиональных обязанностей (НМО), по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов со средним медицинским образованием и их активному вовлечению в организацию, обеспечение и совместную оценку результатов образовательного процесса.
  3. Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников для ускорения темпов перехода на интегрированную основу преподавания при модульно-компетентностной системе обучения.
  4. Расширение и внедрение в организационную деятельность колледжа и образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения (в том числе элементов дистанционного обучения).


.

  1. Обеспечение качества образовательных услуг при реализации программ базовой подготовки специалистов среднего звена, при реализации программ дополнительного профессионального образования.
  2. Повышение эффективности кадрового потенциала.
  3. Создание условий для непрерывного медицинского образования и обучения, в том числе приведение содержания и структуры дополнительных образовательных программ в соответствии с потребностями инновационного развития регионального рынка труда, обеспечение доступности их освоения различными слоями населения.
  4. Развитие взаимодействия колледжа с медицинскими организациями Комитета по здравоохранению города Санкт-Петербурга.
  5. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
  6. Развитие социокультурной среды колледжа для обеспечения воспитательной и социальной работы, поддержание имиджа колледжа и повышения престижа специальностей среднего медицинского работника.
  7. Укрепление материально-технической базы колледжа.
  8. Совершенствование профориентационной работы в колледже, с целью привлечения молодежи к получению медицинского среднего профессионального образования.
  9. Развитие системы профессиональных конкурсов в целях предоставления студентам возможностей для профессионального и карьерного роста.
  10. Расширение сферы применения информационных технологий в образовательном процессе. Информационно-телекоммуникационное обеспечение колледжа для управления и внедрения современных технологий и форм реализации образовательного процесса.
  11. Выполнение требований по внедрению утвержденных профессиональных стандартов специалистов в деятельности колледжа.
  1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науки и практики.
  2. Оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности в то числе с элементами дистанционного обучения, в создании учебно-методических материалов; в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференции, совещания, ПС и т.д.
  3. Изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей через семинары, мастер-классы, методические выставки, презентации.
  4. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.
  5. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей.
  6. Создание условий для непрерывного медицинского образования и обучения.
  1. Формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы, методическое обеспечение процесса реализации ФГОС.
  2. Подготовка и проведение самообследования колледжа за 2020 год.
  3. Анализ деятельности структурных подразделений в области методической работы и организации образовательного процесса.
  4. Оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их информационных, образовательных потребностей.
  5. Планирование и организация повышения квалификации преподавателей и стажировок на учебный год.
  6. Участие в организации проведения процедуры первичной аккредитации специалиста, первичной специализированной аккредитации.
  7. Участие в создании материалов для непрерывного медицинского образования и обучения.
  8. Провести обновление рабочих программ подготовки специалистов среднего звена (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом.
  9. Совершенствование учебно-методического комплекса по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
  10. Внедрение симуляционных технологий, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала согласно требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов.
  11. Корректировка методических материалов для организации и проведения самостоятельной работы студентов.
  12. Корректировка контрольно — оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, внесение изменений в фонды оценочных средств.
  13. Разработка электронных учебных пособий, которые включают как лекционный материал, так и указания к выполнению практических работ, а также тестовые задания для проверки знаний, размещение данного материала в библиотеке и на Сайте колледжа.
  14. Разработка программно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования.
  15. Внедрение опыта работы ведущих преподавателей колледжа в области новых педагогических и информационных технологий в учебный процесс (проведение семинаров, мастер-классов, конференций).
  16. Индивидуальные консультации для преподавателей по вопросам учебно – методического обеспечения дисциплин, организации образовательного процесса.
  17. Методические консультации для преподавателей колледжа при подготовке к добровольной аттестации.
  18. Индивидуальные консультации для начинающих преподавателей при создании методических материалов и контрольно-оценочных средств, в соответствии с ФГОС.
  19. В целях развития инновационного потенциала педагогических работников колледжа, выявления лучших методических материалов, обеспечивающих повышение эффективности процесса формирования общих и профессиональных компетенций, развития мотивации к инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году в колледже организовать смотр-конкурс методических разработок преподавателей.
  20. Использовать официальный Сайт колледжа для организации Личных страниц преподавателей и размещения методического материала.
  21. Организация и проведение профессиональных конкурсов студентов по профессиональным модулям по всем специальностям колледжа разного уровня (внутриколледжные, городские, всероссийские).

 

  1. Изучение имеющихся подходов к проведению процедур оценки качества профессионального образования в РФ.
  2. Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества профессионального образования.
  3. Разработка инструктивно-методических материалов и контрольно-измерительных материалов для оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Анализ результатов, подготовка предложений по совершенствованию модели проведения процедур оценки качества профессионального образования.