1 Устинова Е.В.

Устинова Елена Витальевна

преподаватель высшей категории по дисциплине - Физическая культура. В 1985 г. закончила Государственный ордена Ленина и ордена Красного знамени институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, По специальности Физическая культура и спорт - квалификация Преподаватель физической культуры и спорта
Форма дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура». Специальная медицинская группа.
Один раз в неделю студент делает одно реферативное сообщение: обьем 3 страницы формата А-4, первая страница — титул, 2-я и 3-я — содержание и иллюстрации, в конце указать источники. Темы смотреть ниже.
1-я неделя — 6-11 апреля 2020г. Тема: « Профилактика и коррекция здоровья при заболеваниях сердечно-сосудистой системы».
2-я неделя — 13-18 апреля 2020г. Тема: «Профилактика и коррекция здоровья при заболеваниях дыхательной системы».
3-я неделя — 20-25 апреля 2020г. Тема: «Профилактика и коррекция здоровья при заболеваниях пищеварительной системы».
4-я неделя — 27-30 апреля 2020г. Тема: «Профилактика и коррекция здоровья при нарушениях опорно-двигательного аппарата  ОДА».
Работы высылаются на данную электронную почту: zorina4858@mail.ru
 
Список студентов, имеющих не аттестации по физической культуре:
С-21: Ильющенко Е. — 4 темы; Барда Ю. — 4 темы;
С-22: Афанасьева А. — 4 темы; Бондаренко В. — 3 темы; Бушуева Ю. — 4 темы; Глазырина К. — 4 темы; Егорова П. — 3 темы; Карпенкова А. — 4 темы.
Вам необходимо сдать реферативные сообщения до выхода на практику!

Организация. Цели и задачи.

Специальная медицинская физкультурная группа устанавливается по результатам диспансеризации студентов колледжа. Практические учебные занятия по физической культуре проводятся по рабочей учебной программе для специальной медицинской группы, утверждённой директором СПб ГБПОУ «Мк №3.

Цели обучения:

— Формирование компенсаторных механизмов жизнедеятельности организма;

— Коррекция имеющихся особенностей состояния здоровья студентов;

— Оптимизация и всестороннее совершенствование физического развития студентов.

Для достижения этих целей преподаватель должен решить следующие задачи:

— Улучшить функциональное, физическое и психоэмоциональное состояние здоровья студентов, посредством доступных и дозируемых физических упражнений;

— Повысить физическую работоспособность;

— Снять напряжение, повысив адаптационные возможности организма.

Учебно-педагогический процесс в специальной медицинской группе должен одновременно решать задачи учебно-воспитательного плана и медицинской реабилитации, то есть выполнять роль восстановительного процесса (восстановления) и подготовительного этапа адаптации организма к двигательному режиму, связанному с учебным процессом.

Методическое обеспечение занятий специальной медицинской группы разрабатывается с учётом медицинских показаний и противопоказаний (или ограничений) и имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность.

При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход, с учётом медицинских рекомендаций и исходя из уровня физических и функциональных возможностей каждого студента.

Грамотно подобранные физические упражнения являются биологическим стимулятором, усиливающим защитные механизмы-реакции организма. Такие упражнения оказывают адаптационно-трофическое и компенсаторное действие на организм человека. Выполнение студентами дифференцированных программ-нагрузок позволяет преподавателю контролировать функциональное и физическое состояние студентов и их адаптацию к выполняемым упражнениям.

Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общих принципов: регулярности, постепенности, разносторонности, повторяемости и сознательности.

Для студентов специальной медицинской группы предусмотрено обязательное посещение учебных практических занятий, на которых они выполняют специальные и индивидуальные задания, содержащие только те разделы, требования и тесты программы, которые доступны им по состоянию здоровья.

Только систематические занятия физической культурой могут быть профилактическим фактором; служить нормализации функционального состояния и способствовать выздоровлению. Регулярные дозированные нагрузки способствуют нормализации моторных (двигательных) процессов, функций, возможностей.

Независимо от медицинских показаний, для занятий физической культурой в основной, подготовительной, специальной группах и для категории освобождённых, так как для них предполагаются занятия лечебной и адаптивной физической культурой на базе медицинских учреждений.

Физическая культура это:

— часть общечеловеческой культуры и её особая самостоятельная область, гармоничная с другими сферами жизнедеятельности человека;

— специфический процесс развития и совершенствования личности;

—  неотъемлемая часть здорового образа жизни, которая является качественным условием для самореализации молодых людей в настоящем и будущем.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ МУДРОСТИ И ЗДОРОВЬЯ

Первый шаг МУДРОСТИ –

УВАЖЕНИЕ к самому себе

НАЧИНАЕТСЯ с УВАЖЕНИЯ

к СТАРШИМ !

Темы рефератов:

  1. Двигательная активность и здоровье человека, (в том числе) особенно для студентов специальной медицинской группы;
  2. Медико-биологические и психоэмоциональные обоснования ценности процесса физического воспитания студентов специальной медицинской группы;
  3. Дыхательные упражнения и дыхательные системы на занятиях по физической культуре для студентов специальной медицинской группы;
  4. Индивидуальное дозирование физической нагрузки на занятиях по физической культуре для студентов специальной медицинской группы;
  5. Мотивационно-ценностное отношение студентов специальной медицинской группы к занятиям физической культурой;
  6. Функциональное назначение опорно-двигательного аппарата (ОДА) и его укрепление средствами физической культуры;
  7. Организационно-методические рекомендации для занятий по физической культуре для студентов специальной медицинской группы при плоскостопии, сколиозе и остеохондрозе;
  8. Формирование здорового образа жизни студента.

Физическая культура (10-11 кл.).  О У Д. 05 – Л

Основная литература:

Бишаева А.А. Физическая культура: учеб.-М.:Академия, 2018

Физическая культура О Г С Э.04 – Л З С

Основная литература:

Бишаева А.А. Физическая культура: учеб.-М.:Академия, 2018

Дополнительная литература:

Прошляков В.Д. Физическое воспитание студентов с отклонениями в состоянии здоровья: — монография СПб Эко-Вектор, 2016;

Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебное пособие М.: Кнорус, 2016;

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014;

Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник – М.: Академия, 2012;

Гришина Ю. И. Основы силовой подготовки: учебное пособие Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.